Наша школа - это

 

Развитие:

  • лидерских качеств;
  • стратегического мышления;
  • самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • способности к саморазвитию и самообразованию;
  • активной жизненной позиции;
  • коммуникативных умений.

Формирование:

  • базовых компетентностей;
  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, культуры и общества. 

Личностные качества, которые являются приоритетными в формировании модели выпускника школы:

  • интеллект;
  • коммуникабельность;
  • толерантность;
  • уверенность в себе;
  • выносливость;
  • умение принимать решения;
  • целеустремлённость;
  • ответственность. 

Задачи последовательного формирования этих качеств и определяют режим работы школы как школы полного дня, предоставляющий широкие возможности индивидуальных консультаций, творческих занятий и самоподготовки.

Образовательная деятельность школы на всех ступенях обучения осуществляется на основе следующих принципов:

  • приоритетность решения задач возрастного развития;
  • гуманизм (уважение и бережное отношение к человеческой личности);
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, создание оптимальных условий его индивидуального развития (учет его интересов, способностей, психологических особенностей);
  • принципы открытого образования (создание условий для самореализации личности, его собственного выбора );
  • обеспечение условий для формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • принципы диалогического подхода образования: субъект-субъектные отношения учителя и учащегося;
  • обеспечение активной учебно-познавательной деятельности;
  • соответствие лучшим мировым и отечественным стандартам;
  • обеспечение условий для непрерывного образования.

Для каждого из наших учеников школа – это первый шаг вверх по социальной лестнице, поле для реализации способностей и талантов. День в школе настолько насыщен событиями, что здесь нет места скуке, унынию и безделью. Ребята не только получают знания на уроках, они активно участвуют в общественной жизни школы:

  • занимаются в спортивных секциях и творческих студиях;
  • посещают разнообразные кружки и клубы;
  • учатся общаться, спорить, отстаивать свою позицию на диспутах, конференциях, тематических встречах;
  • участвуют в праздниках и театральных постановках.

В насыщенном мероприятиями расписании выделено время и для выполнения домашних заданий. При этом учитываются индивидуальные особенности учащихся, в частности, присущий каждому темп учебной деятельности и предъявляемый уровень учебных требований.

В пределах общего времени, выделяемого на выполнение домашнего задания, учащиеся 5 – 9 классов реализуют исследовательские и прикладные учебные проекты в различных областях науки. Это позволяет развивать теоретическое мышление ребенка, формировать навыки самостоятельной учебной, а в старших классах – и научной работы.

Проявить себя, блеснуть эрудицией и смекалкой школьники могут на многочисленных конкурсах, викторинах, олимпиадах, которые проводятся в школе в рамках предметных недель в течение всего учебного года.

Служба сопровождения учащихся:

Психолог, тьюторы (каждый из них имеет психологическое образование), медсестра объединены в службу сопровождения, которая призвана осуществлять мониторинг как физического, так и психологического здоровья детей.

Для организации сопровождения и поддержки детей в классах вводится отдельный педагог – тьютор. Тьютор призван и способен решать гораздо более широкий круг задач, и решать их в другом стиле, более качественно, нежели классный руководитель, совмещающий должность учителя.

Основные задачи тьютора связаны с формированием и сопровождением индивидуальных образовательных программ учащихся, управлением формированием общих образовательных способностей (компетентностей) учащихся.

Тьютор выстраивает свою работу исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка. Его задача - сделать так, чтобы образовательный процесс способствовал эффективному обучению и развитию каждого отдельного ученика. Для этого он ведет наблюдение за ходом обучения, действиями детей, осуществляет диагностику развития их компетентностей по специальным картам. Во взаимодействии с учителями выявляются проблемы и ставятся задачи индивидуального развития, определяются пути решения задач.

Тьютор организует совместный анализ и коррекцию проводимой работы, осуществляет индивидуальную работу с детьми. Совместно с ними он проводит анализ их учебных проблем, организует постановку ими индивидуальных учебных задач, помогает спланировать самостоятельную работу, поддерживает образовательные инициативы ученико. По мере взросления детей тьютор все в большей степени вовлекает их в процесс проектирования и выполнения собственной образовательной программы.

Тьютор является основным связующим звеном между семьёй и школой, он является представителем интересов учащегося.

Медицинская служба осуществляет:

  • непрерывный мониторинг текущего физического состояния ребенка: ежедневное наблюдение, оказание первой помощи;
  • осуществляет мониторинг окружающего детей пространства: температурного режима, система безопасного проветривания, кварцевания помещений (каждое учебное помещение оборудовано бактерицидной лампой).

Психологическая служба:

  • проводит диагностику индивидуальных характеристик когнитивного развития каждого учащегося;
  • проводит индивидуальные коррекционные и развивающие занятия;
  • осуществляет системное наблюдение за изменением нейродинамических характеристик каждого ребенка в процессе обучения;
  • осуществляет наблюдение за психоэмоциональной и социальной составляющей жизни ребенка в стенах школы;
  • проводит диагностические мероприятия, позволяющие выявить индивидуальные психоэмоциональные характеристики и их влияние на процесс обучения и социализации;
  • осуществляет индивидуальную консультативную и просветительскую работу с детьми, педагогами и родителями;
  • осуществляет предпрофильную, профориентационную деятельность.

Результаты исследований психологической службы используются для корректировки педагогической деятельности в целях создания условий, обеспечивающих личностную и социальную значимость самореализации учащихся. В конце каждой четверти служба сопровождения участвует в работе психолого-педагогического консилиума, на котором обсуждаются вопросы развития каждого учащегося школы.